Предпоследний концерт Алисы в стране чудес



Болванщик — Владимир Богданов

Спектакль московского театра . Постален по сказкам Льюиса Кэрролла.  Премьера состоялась 16 апреля 2003 года.

«…радостные фантазии Юрия Погребничко на темы «Алисы в стране чудес». В театре «ОКОЛО дома Станиславского» героиню сказки Льюиса Кэрролла играет Алексей Левинский. Но речь в «Предпоследнем концерте Алисы» идет не о сексуальных или психологических извращениях, а об искусстве видеть мир в ином, не обыденном свете. Именно этим искусством в полной мере заряжает вас актерский гений Левинского. Ни на кого не похожий, он владеет главной тайной актерского искусства — быть, а не казаться, верить, а не паясничать. Оттого и ему веришь, когда он вместе с королевой играет в королевский крокет и поет песенки из советской лагерной жизни. Сам дух парадоксальной и алогичной поэзии Кэрролла витает над этим веселым и мудрым сочинением театра «Около».

[stextbox id=»info»]

Алексей Левинский — самая лучшая Алиса, потому что способность сохранять собственный взгляд на происходящее не зависит от пола и возраста.

[/stextbox]

Неоригинальная идея Юрий Погребничко
Режиссер-постановщик Юрий Погребничко
Режиссер Лилия Загорская
Сценография и художник по костюмам Надежда Бахвалова
Педагог по вокалу Наталья Рожкова
Действующие лица и исполнители:
Алиса Алексей Левинский
Королева Ольга Бешуля
Король Константин Желдин
Мужской квартет Дмитрий Богдан,
Владимир Богданов,
Владимир Воробьев,
Алексей Мишаков,
Михаил Палатник
Белый кролик Сергей Каплунов
Треска Татьяна Токарева
Валет Татьяна Лосева
Белуга Елена Кобзарь
Чеширский кот Владимир Богданов,
Владимир Воробьев,
Лилия Загорская,
Юрий Павлов
Болванщик Владимир Богданов,
Владимир Воробьев
Мартовский заяц Лилия Загорская,
Виталий Степанов,
Никита Тезин
Тра-ля-ля Елена Кобзарь
Герцогиня Елена Кобзарь
Тру-ля-ля Татьяна Токарева
Гусеница Михаил Палатник
Алиса Мария Погребничко

По соседству с Алисой

Тру-ля-ля — Татьяна Токарева, Тра-ля-ля — Елена Кобзарь, Валет — Татьяна Лосева

«Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес» — спектакль «по мотивам сказок Льюиса Кэрролла», в котором, как обычно у Юрия Погребничко, легко находятся и чеховские реплики, и цитаты из «Гамлета», и еще много чего привычного зрителям маленького московского театра, сделавшего слово «около» главным принципом своей жизни в искусстве: рядом с домом Станиславского, по чеховским мотивам, по соседству — на сей раз — с «Алисой».

Валет — Татьяна Лосева, Чеширский кот — Юрий Павлов

Говорят, что антураж здесь всегда скудный, а одежда сильно заношена. Разве что пространство в «Алисе» опустело чуть больше, чем обычно (вся мебель — стол из сложенных штабелями неструганых досок); разве что Герцогиня (Елена Кобзарь), Треска (Елена Слюсарева) и Валет (Татьяна Лосева) одеты в черную эсэсовскую униформу. Но Алексей Левинский, играющий главные роли едва ли не во всех последних постановках Юрия Погребничко, конечно, обратится к ним как ни в чем не бывало: «Значит, вас три сестры… »

Говорят, что в театре «Около дома Станиславского» спектакли постоянно окликают друг друга, а пьесы Чехова служат своего рода универсальным кодом, который применим в любой сценической ситуации.

Алиса — Алексей Левинский

Переклички разных текстов, как правило, забавны, и зал радостно отзывается на удачную шутку: решившие подраться Траляля и Труляля логичным образом оказываются Тузенбахом и Соленым, чтобы тут же услышать несколько строк про дуэль Онегина с Ленским.

Болванщик — Владимир Богданов

Три сестры рифмуются с кисельными барышнями, чеширских котов тоже три (Юрий Павлов, Валерий Прохоров, Александр Зыблев), причем два из них одеты в советскую военную форму, Королева (смешливая Ольга Бешуля) носит рваный ватник и алый цветок в волосах, а когда дело доходит до суда, комично возмущается: «Я просила рубить головы, а вы мне тут что нарубили?! »

Говорят, что все это совершенно не удивит тех, кто видел хотя бы один спектакль Погребничко, потому что он ставит не отдельные спектакли, а какой-то сценический гипертекст с разветвленной системой ссылок, и по этой причине в его театре повторяемость приемов и мотивов выглядит так же естественно и так же обязательно, как, скажем, в театре кабуки.

Говорят, кстати, что многое в режиссерской манере Юрия Погребничко можно объяснить дзен-буддизмом.

 

Королева — Ольга Бешуля, Король — Константин Желдин

Говорят, что «Около» апеллирует к культурному опыту советского интеллигента 70-х — с его иронией, тоской по утекающему времени, песнями Окуджавы и «Битлз», ощущением абсурдности жизни, нищим бытом и дзеном, наверное, тоже.

Алиса — Алексей Левинский, Белуга — Елена Кобзарь, Чеширский кот — Юрий Павлов

Говорят, что спектакли Погребничко служат чем-то вроде путеводителя по советской стране чудес. А потому и все странности ее обитателей, привычка к отсутствию логики, лагерным ватникам или лаю собак за стеной выглядят здесь совершенно уместно и ничуть не нарочито. Еще говорят, что все здесь давно привыкли быть не теми, кем кажутся, — а это, конечно, как нельзя лучше подходит к сказкам Льюиса Кэрролла.

Королева — Ольга Бешуля, Валет — Татьяна Лосева, Герцогиня — Елена Кобзарь

Говорят, что, когда Юрий Погребничко получал недавно «Золотую маску», отданную ему критиками и журналистами за спектакль «Странники и гусары», он был невероятно растроган, и об этом хорошо вспоминать в финале «Предпоследнего концерта Алисы», когда Алексей Левинский и девочка, названная в программке просто Машей, украшают себя дешевыми елочными гирляндами и включают на них лампочки.

Гусеница — Михаил Палатник, Алиса — Алексей Левинский

Говорят, что Юрий Погребничко и Алексей Левинский не только одинаково понимают театр, но и просто очень дружат по-человечески. Поэтому как-то очень естественно, что в начале спектакля девочка Маша жестами доверяет свои обязанности этому невысокому, седому и чуть сутулому человеку в полосатой пижаме: теперь Алисой будешь ты. И Алиса-Левинский ходит по сцене очарованным странником, внимательно присматриваясь ко всему и ни в чем не участвуя.

Добавить к этому мне почти нечего, потому что на спектакле по сказкам Кэрролла у меня появилось давно забытое по отношению к театру ощущение, как будто мне тоже что-то доверили, но рассказать об этом словами не то чтобы не получится, а выйдет как-нибудь грубо и неточно. Выход тут, собственно, один: сочинить не рецензию, а текст в жанре «около».

Алиса — Алексей Левинский

Олег Зинцов, 24.04.2003

Похожие темы:
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы