Елена Келис родилась в Москве, в России, но сейчас живет в Нассау на Багамах. Любимой моделью стала дочь. Любит подводную съемку, как способ достижения эффекта сказки и сюрреализма.
Чистейший песок, пронзительно голубое небо и вода, вода, кругом одна вода. «Сижу в ней с камерой и без камеры,» — признается Елена. Еще несколько кадров и ответы на вопросы о том, как ей все это удается.
— Фотографировать под водой намного сложнее технически, чем на суше? И каковы требования к моделям?
— Подводная фотография отличается от обычной, конечно. Для камеры нужен защитный аппарат (housing), а модели должны, как минимум, уметь плавать, но не только. Быть подводной моделью — это особый талант, некоторые люди им обладают. Самое сложное — контролировать мимику и уметь красиво двигаться под водой.
— Используете специальное снаряжение для работы? Сколько времени примерно занимает фотосессия?
— Я использую дыхательные аппараты, маски, грузы, акваланги… довольно много тяжести. Я снимаю в основном летом, когда вода очень тёплая – и не больше часа в день, и то с перерывами.
— Как пришла идея связать подводную фотографию с «Алисой в стране чудес»?
— Легендарная сказка Кэрролла всегда была моей любимой книгой. В ней всё происходит в другом измерении, в другой реальности, где не действуют законы линейной логики и трехмерного пространства. Я сделала свою версию сказки о девочке, окунувшейся (в прямом смысле) в страну чудес. Моя дочь, Саша, была такого же возраста, как Алиса, когда мы начали делать эту серию, ”играть в Алису”.
Вернуться на главную страницу